Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Как сохранить ясную память

Автор: Андрей Малыгин от 4 апреля 2015
Память - сегодня, пожалуй, самое малоизученное современной медициной свойство нервной системы человека.
Почему один человек в сорок лет все забывает, а у другого и в девяносто прекрасная память?
Многое объясняется генетическими факторами, наследственной предрасположенностью, это во-первых. И во-вторых, конечно, условиями жизни.
Например, человек всю жизнь курил, злоупотреблял спиртными напитками, неправильно питался, в результате чего его организм не получал необходимых витаминов и микроэлементов. Какая у него может быть память?

Когда нас, не дай Бог, скрутит радикулит или заболит зуб, то мы, не теряя времени, бежим к врачу. А если какие-то нелады с памятью, то мы обычно отмахиваемся: а, ладно, потом вспомню, и совершенно напрасно. Каждый человек должен быть очень озабочен состоянием своей памяти, качеством своих мыслительных процессов. В этих вопросах не следует полагаться на самозащиту мозга. Против нарушений памяти у него, к сожалению, защитных механизмов нет.

Наша память ...........

Автор: Андрей Малыгин от 3 апреля 2015
Бег трусцой помогает человеку сконцентрироваться и улучшает его зрительную память. Во всяком случае, так считают немецкие исследователи из университета Ульма.

Перед 30 добровольцами была поставлена задача: они должны были совершать 30-минутные пробежки два раза в неделю, а после забегов проходить множество достаточно сложных тестов, включавших ответы на вопросы, описание вещей, анализ слов и изображений.

Получив первые результаты тестов, исследователи разделили волонтёров на две группы: одна продолжала бегать ещё в течение 6 недель, а другая только лишь проходила тесты.

Различий в результатах между этими двумя группами было немного, но чётко выявилось, что бегуны делают намного меньше ошибок. Учёные объясняют это тем, что у бегавших добровольцев была выше концентрация внимания, они лучше запоминали информацию.

Исследователи пока не могут точно сказать, почему так происходит, но психолог Санна Строт (Sanna Stroth) выдвинула свою теорию. По её мнению, физическая активность, вроде бега трусцой, способствует росту новых клеток гиппокампа и защищает уже существующие".

Автор: Андрей Малыгин от 3 апреля 2015
Проблемы с памятью, возникающие в старости, уже давно привлекают внимание ученых, которые пытаются выяснить причины ухудшения работы этой зоны мозга и предотвратить их появление.

Недавние исследования, проведенные Калифорнийским Университетом в Беркли, показали, что неспособность игнорировать ненужную отвлекающую информацию мешает запоминанию самого необходимого и важного.

Ученые с помощью сканера изучили реакции мозга у людей от 19 до 30 лет и от 60 до 77 лет.

Молодые люди легко «пропускали мимо ушей» отвлекающие детали, подавляя активность участков мозга, которые обрабатывали «мусор», и сосредотачивались на самом главном, в то время как большинство стариков отвлекались на различные раздражающие факторы, что сказывалось на снижении способности запомнить нужную информацию.

Необходимость отфильтровывать ненужные детали при запоминании связана с ограниченными возможностями кратковременной памяти: если ее не очищать от лишнего, то произойдет перегрузка. Примечательно, что из 16 пожилых людей 6 не имели проблем с фильтрацией ненужной информации. Именно на них сейчас ученые и сосредоточили свое внимание, пытаясь выяснить причины такой «сохранности» участков мозга, отвечающих за память.

Автор: Андрей Малыгин от 22 января 2015
Исследователи из Австралии в ходе изучения около 30 тыс. людей выделили несколько вещей, которые влияют на человеческую память. Для того, чтобы она была в норме, по их мнению, необходимо «выключить телевизор, взять кроссворды и есть больше рыбы».
Также было выявлено, что люди, читающие художественную литературу, обладают лучшими способности для запоминания, чем те, которые этого не делают.
Респондентам задавались вопросы касательно их образа жизни, пристрастия к алкоголю и телевизору. Самым важным фактором, негативно влияющим на человеческую память, стал просмотр телевизионных передач.
Однако исследователи уточнили, что некоторые программы все-таки полезны для человеческого ума, например, новостные выпуски негативно на память не влияют.

Автор: Андрей Малыгин от 18 января 2015
Часто говорят, что оптимистичные люди смотрят на мир сквозь розовые очки. Теперь, благодаря исследованию немецких специалистов из Университета Любека, стало известно, что окрашенные в розовый цвет запахи могут принести человеку значительную выгоду.

Был проведен эксперимент: когда студенты готовились к экзаменам, комнату интенсивно ароматизировали запахом роз. Затем в ночь перед экзаменом комнату студентов снова наполнили ароматом "королевы цветов". Оказалось, что запах роз помогает восстановить воспоминания, потому что "ароматизированные" во время "зубрёжки" билетов и во время сна студенты лучше сдали экзамены, чем те, которые спали как обычно.

В механизмах формирования эмоций и консолидации памяти, то есть перехода кратковременной памяти в долговременную, участвует гиппокамп. Исследователи высказали предположение, что эта часть мозга активизируется и становится более чувствительной во время сна, а под воздействием ароматов воспоминания оживляются, преобразуя память в долговременную.

Но, как было отмечено, так как люди быстро привыкают к ароматам, необходимо применять эту систему улучшения памяти только при необходимости.

Учите стихи

Автор: Андрей Малыгин от 16 января 2015
Один из наилучших способов для развития своей памяти и воображение - это заучивание стихотворений. Приучите себя к ежедневному заучиванию небольшого стихотворения или его кусочка. Разучивая стихотворения, вы также расширяете свой кругозор и широту мышления.

Существуют результаты исследований, что при продолжительном разучивании стихотворений усиливаются биохимические процессы в мозге. Что приводит к развитию межнейронных связей и замедлению процессов старения нервных клеток.....

Автор: Андрей Малыгин от 28 ноября 2014
Группа нейроспециалистов из университета Ульм в Германии в течение многих недель изучала умственные способности тех, кто регулярно занимается бегом.
В итоге было обнаружено, что энергичное "топтание тротуара" способствует улучшению зрительной памяти и концентрации внимания.
Участники эксперимента должны были совершать две 30-минутные пробежки в неделю, а после этого проходить несколько сложных тестов. И хотя память бегунов на цифры практически не улучшалась, их способность воспроизводить мельчайшие детали образов и выполнять другие задания на визуализацию, например, связанные с работой над геологическими и географическими картами, улучшалась весьма значительно.
Теперь ученым предстоит найти ответ на вопрос: почему же бегающие люди более внимательны. Психолог Санна Строт считает, что ключ к разгадке таится в зоне гиппокампа (или аммонова рога), расположенного в мозгу человека и отвечающего за ряд функций памяти.
По словам Строт, "физическая активность усиливает рост новых клеток гиппокампа, а также защищает уже существующие, возможно, именно поэтому бег трусцой так благотворно влияет на память".

Тренировка памяти 1 Ф. Лёзер

Автор: Андрей Малыгин от 3 июня 2014
1.1. "Спроси себя, действительно ли нужна книга, которую ты хочешь написать?"

"Необходимость этой книги порождена именно книжным взрывом, который знаменует рост объёма знаний, обусловленный НТР."

1.2. Чтобы не утонуть в океане новых знаний и обеспечить высокий уровень интеллектуального развития людей... Во всём мире предпринимаются усилия к экстенсивному развитию.

Тренировка памяти 2 Ф. Лёзер

Автор: Андрей Малыгин от 3 июня 2014
Восприятие информации.
1.
1. Память - активный целенаправленный процесс. Его надо рационально (оптимально) организовать.
Управление памятью начинается тогда, когда создается возможность осознать составляющие её процессы...
и на этой основе с помощью специальных методов обеспечить их эффективное протекание.

Тренировка памяти 3 Ф. Лёзер

Автор: Андрей Малыгин от 3 июня 2014
Запечатление.
1.
Запечатление - это фиксирование информации в памяти на основе установления познавательных связей между вновь поступающей информацией и информацией, хранящейся в памяти.
Соответственно трём особенностям информации, возникают познавательные связи трех видов - смысловые, ассоциативные, структурные.
Запечатление на длительное время тредует большего мыслительного труда и протекает медленнее. Можно обеспечить с помощью смысловых связей. При этом в качестве подготовки можно использовать ассоциативные и структурные связи.

 
vladjurnalist.ru.