Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-8

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава VIII. Ассоциация мыслей

Способность памяти удерживать впечатления зависит в высокой степени и от предмета, подлежащего запоминанию, между тем как функции воспроизведения впечатлений зависят от ассоциации, при посредстве которой впечатление связано с другими воспринятыми ранее впечатлениями. Авторитетные психологи доходят до утверждения, что закон ассоциации играет в области психологии такую же роль, как закон тяготения в области физики. Одно из весьма важных условий развития способности памяти - это привычка к правильной ассоциации.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-9

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава IХ. Вспоминать, припоминать и узнавать

Три слова заглавия этой главы часто употребляются для обозначения одного и того же процесса. Отчасти это верно относительно двух первых слов. Но каждое из этих слов выражает определенное понятие и обозначает различные процессы, происходящие в памяти. Словом "вспоминать" обозначается тот процесс, когда сохраняемые впечатления снова возвращаются в "сознание без усилия воли, лишь по ассоциации, сходству и пр.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-10

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава X. Общие принципы относительно впечатлений

Следующие принципы дадут вам общее понятие о законах, управляющих восприятием, сохранением и оживлением впечатлений, полученных памятью. Для изучающего, вероятно, они будут интересными и помогут ему запечатлеть в уме законы, управляющие психическими процессами, известными нам под названием памяти. Много из того, что говорится в этой главе, изложено другими словами в других частях этой книги, но мы думаем, что будет уместным соединить все это в одной главе, чтобы изучающий мог более быстро ассоциировать один принцип с другим, близким ему.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-11

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава XI. Система накопления

Каждый старательно изучивший предмет «Уход за памятью» и будучи без предвзятого мнения, обыкновенно соглашается, что метод, названный нами «системой накопления» есть единственная естественная система развития памяти. Она не зависит от каких-либо уловок, намеков и пр., но исходит из той теории, что развитие памяти должно идти постепенно и легкими переходами. Она имеет в виду развитие памяти, а не перегружение ее «методами».

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-12

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава ХII. Система десяти вопросов

Автор открыл следующую систему «воскрешающей мысли», найденную полезной как им самим, так и всеми теми, кому он разъяснил ее сущность. Она проста, но замечательно действенна, и непрестанное пользование ею вознаградит вас, без сомнения, за время и труды, потраченные на ее изучение. Она увеличивает работоспособность мозга, являясь наиболее действенным воспитательным методом.
Система состоит из десяти вопросов; при применении их к занимающему вас предмету и при ответах, даваемых на них, вы вносите в поле сознания все сведения, касающиеся данного предмета, и соответственно пользуетесь ими.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-13

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава XIII. Память на числа, хронологию и цены

У разных лиц бывает и различная память по отношению к числам, годам и ценам; различие это зависит от неодинаковой степени развития математических способностей. Лицо, широко развившее эти способности, будет неизменно сохранять ясное и прямое впечатление чисел и всего, связанного с ними, тогда как лицо со слабо развитыми способностями будет с трудом помнить что-либо подобное. Усиленно занимаясь умственными вычислениями, последние, однако, могут развить эту способность.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-14

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава XIV. Память на места

У некоторых людей очень развита бывает способность ориентироваться в незнакомой местности и легко находить верную дорогу. Люди эти никогда не заблудятся, словно в сознании у них находится какой-нибудь путеводный компас. Относительно места и пространства они запоминают все: местность, направление, положение, физические свойства их. У других это чувство развито в меньшей степени, а у третьих как будто отсутствует совсем.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-15

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава XV. Память на лица

Способность запоминать лица людей, встречающихся с нами, очень различна у отдельных людей. Для многих нужно видеться с человеком несколько, раз, чтобы узнать его по наружности. Некоторые слишком легко забывают хорошо знакомое лицо, хотя не видели его каких-нибудь два-три года. С другой стороны, многие узнают лица людей, встречавшихся им, и однажды полученное впечатление, кажется, остается навсегда, подвергаясь частым оживлениям. Такая способность особенно сильно развита у полицейских сыщиков, у

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-16

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава XVI. Память на имена

Способность запоминать имена весьма различна у отдельных лиц. Для многих трудно даже помнить имена своих лучших друзей, другие же обладают удивительной способностью запоминания имени почти каждого, с кем они встречаются. Такая способность сильно содействовала успеху многих общественных деятелей, развивших ее, как говорят, до невероятных пределов.

Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания-17

Автор: Андрей Малыгин от 19 мая 2014
Глава XVII. Искусственные системы

В продолжение более двух тысяч лет появились многочисленные методы заучивания наизусть, которые усиленно восхвалялись и рекомендовались их изобретателями или приверженцами. Многие из них были очень популярны и доставили своим изобретателям громкую славу, в особенности много денег. Все такие методы лишь теоретические, на практике они очень

 
vladjurnalist.ru.