Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Тренировка памяти 1 Ф. Лёзер

Автор: Андрей Малыгин от 3 июня 2014
1.1. "Спроси себя, действительно ли нужна книга, которую ты хочешь написать?"

"Необходимость этой книги порождена именно книжным взрывом, который знаменует рост объёма знаний, обусловленный НТР."

1.2. Чтобы не утонуть в океане новых знаний и обеспечить высокий уровень интеллектуального развития людей... Во всём мире предпринимаются усилия к экстенсивному развитию.

Суть экстенсивного развития -
все больше времени затрачивается на то, чтобы
всё большему количеству людей сообщить
всё большее количество знаний.
Но... Беспредельно увеличивать время обучения невозможно! Т.е.
ограниченные возможности обучаться у учащихся
ограничены экономические ресурсы общества и следовательно
экстенсивный метод не всегда характеризует прогресс. Отсюда вопрос -
Каковы пути и средства максимальной интенсификации (повышения качества) обучения:?
1.3. Техника чтения современного человека намного ниже его возможностей. Ещё хуже с освоением и практическим использованием других знаний, полученных при обучении.
Стремительный рост объёма знаний и совершенствование процесса их передачи,
при относительно низком уровне закрепления и использования этих знаний,
приводит к возникновению противоречий...
Вместо того, что бы стать хозяином" приобретённого информационного богатства, учащийся превращается в его раба, жертву.
Разрешения противоречий между уровнем передачи знаний и уровнем их освоения,
который оказывает тормозящее влияние на производительность труда и препятствует эффективному усвоению информации становится общественной необходимостью.

1.4. Отсутствие на сегодняшний день единой системы научных представлений о памяти,

является важнейшей причиной, тормозящей разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение производительности памяти.

Некоторые эмпирические приёмы, рассмотренные в этой книге, могут быть в некоторых случаях весьма полезны... Но, имеют лишь частичный характер и не могут обеспечить общего повышения продуктивности памяти.

1.5. Исследователи лишь различными способами объясняли память...

В то время, как задача состоит в том, что бы создать различные методы совершенствавания тренировки памяти, которые позволили бы повысить её продуктивность.

1.6. Фазы памяти, характеризующие наибольшее значение для организации её тренировки:

  1. восприятие информации
  2. концентрация
  3. запечатление
  4. повторение
  5. забывание
  6. припоминание

В каждой главе даются примерные упражнения, по образцу которых в дальнейшем, можно составить новые и продолжить тренировку самостоятеольно.

Существенное повышение общей продуктивности памяти может быть достигнуто только в результате непрерывной, систематической тренировки в течении 2-3 месяцев.

Совершенно необходима при этом реальная целесообразность упражнений, мотивация, их связь с работой, учёбой и т.п.

Ценность издания:

впервые сделана попытка построения научной методики повышения продуктивности памяти.
Охарактеризованы лишь основные черты познавательных механизмов памяти.

Цель:

Осознанное, научное владение своей памятью!

 

3.1 Признав мозг органом психики,

наука не прекращает попыток установить точную локализацию памяти в структурах мозга, исследовать ее строение и функции.

Науки изучающие память:

  1. Психология
  2. Нейрофизиология
  3. Биохимия
  4. Педагогика

3.2 Высшие мыслительные функции человека,

включая память, осуществляются корой головного мозга, который покрывает мозг, как кора дерева. /Ныне есть новые гипотезы.

- 10 млрд. нейронов!? Больше, чем число людей на Земле.

Благодаря способности использовать эти бесчисленные нервные связи в зависимости от задачи и вида поступающей информации,

мозг, может хранить и перерабатывать огромное, практически неограниченное её количество!
Изменение электрических потенциалов нейронов определяется внутренними химическими реакциями, в ходе которх образуются новые молекулы, в том числе и РНК!?

3.3 До сих пор ученым не удалось создать препараты

позволяющие целенаправленно изменять продолжительность памяти.
3.4 Согласно этому предположению,
процессу усвоения знаний соответствует синтез и накопление в нейронах определённых химических элементов.
/попахивает физиологизмом - "вульгарным материализмом".
Однако!
Процессы памяти неразрывно связаны с сознанием. И то, что они включают и биохимическую компоненту, ещё не означает, что они могут быть сведены к чистой биохимии.
3.5 Память - это способность человека осуществлять ряд разнородных процессов:
воспринимать информацию
запечетлевать её
сохранять и
воспроизводить.
"В настоящее время, процессы памяти протекают у нас почти стихийно".
/ибо не обладаем знаниями механизмов памяти!?
Возможна ли систематическая тренировка памяти?
т.е.
Существуют ли приёмы и упражнения по управлению памятью и система обучения этим приёмам?

 

 

1. "Между физической и умственной деятельностью существует тесная связь"!

"Именно по пути совершенствования и сознательного использования внутренних средств и резервов и должна идти тренировка памяти!"

"Как свидетельствуют новейшие научные данные, существенное увеличение потенциальных ресурсов памяти, по видимому, невозможно. Но!, если врождённые ресурсы памяти и неизменны, то остаётся возможность более рационального их использования!"

Сознательное использование приёмов запоминания позволяет преодолеть недостатки в стихийной деятельности врождённых механизмов памяти и намного повысить её эффективность.

Основные принципы тренировки памяти:

тренируйте не стихийно сложившиеся механизмы памяти (не механическое зазубривание), а

применение научно обоснованных методов сознательной и рациональной организации процессов памяти!

Здоровый образ жизни или сильная мотивация может нередко в той же мере способствовать повышению продуктивности памяти, как и некоторые мнемонические приёмы.

Время!

Полезно выяснить какое время суток наиболее благоприятно для памяти (Вашей). И учесть это при проведении тренировки.

Возраст!

В спец области старшие имеют:

1. Опыт. Т.е. как рационально:

  1. воспринимать
  2. запечетлевать
  3. припоминать

новые сведения и тому подобное.

2. Более высокая организация спецзнаний. В обычных условиях стихийного использования возможностей памяти, при чтении не спецлитературы, старшие запоминают на 40 % меньше молодых. 50 и 25 лет.

Для повышения продуктивности памяти её необходимо систематически тренировать!

Тренировка памяти - это усвоение научно обоснованных приёмов управления процессами памяти, требующее выполнения специальной системы тренировочных заданий.

Вопросы организации такой тренировки.

Фундаментальные фазы работы памяти:

  1. Восприятие.
  2. Концентрация.
  3. Запечатление.
  4. Повторение.
  5. Забывание.
  6. Припоминание.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
  • павел

  • 25 марта 2008 18:54
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
мне очень интересен этот метод
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
vladjurnalist.ru.