Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Беспокоят талантливые дети?

Автор: Андрей Малыгин от 22 мая 2014
Проблема обратила на себя внимание, когда сразу несколько учителей пожаловались в учительской:

-Такие одаренные дети, а столько создают проблем. Вызывающе себя ведут, дерзят, срывают уроки…

Встретился, поговорил и с детьми, и с их родителями. В один голос они заявляли, что на уроках им не интересно, материал они усваивают очень быстро, а потом им становится скучно, вот они и устраивают на уроках шоу в собственном исполнении.

Договорились так: да, они обратили на себя внимание, я подумаю, что можно сделать с их проблемой, а пока – на уроках они будут себя вести достойно.

Надо было срочно принимать меры. С помощью учителей нашел в школе еще с десяток учащихся приблизительно одного возраста: не менее талантливых, но пока еще не создающих проблем на уроках. Собрал их всех вместе и сообщил, что хочу провести эксперимент по развитию их творческих способностей. Расчет мой был на то, что люди, находясь в условиях эксперимента, начинают вести себя намного ответственнее, чем в обычных условиях. Все согласились с моим предложением.

Когда я сообщил им о методе, который предполагал использовать, они вначале даже опешили.

-Будем учиться рисовать с завязанными глазами, - сообщил я им.

Приступили к занятиям после уроков – по полчаса два раза в неделю. Сложность задачи абсолютно выровняла их художественные способности до одного уровня - полного неумения. Рисовали гуашью. На каждом рисунке ставили дату, чтобы можно было наблюдать творческий рост каждого. Я заранее сообщил, что меня не интересует их сравнительная оценка между собой, важны лишь индивидуальные изменения.

Рисовали простые вещи: дом, дерево, цветок и т.д. В похвалах за каждый мазок кистью я не скупился: у каждого находил – интересный, оригинальный, необычный, выразительный или удачный. Подобрать нужное слово, чтобы подбодрить ребенка– не составляло труда. Обязательно - для такого рисования ребенку нужен фартук, мы сами не сразу сообразили, как легко можно заляпаться, когда глаза завязаны. Родители простили нам этот промах. Но повторять его кому-то не имеет смысла. Также нужны специальные устойчивые подставки для красок и воды.

Результат превзошел все мои ожидания.

Во-первых, дети действительно постепенно учились рисовать с завязанными глазами, и с каждым разом это у них получалось все лучше и лучше.

Во-вторых, одновременно с этим, поразительным образом, у них стала развиваться память, и они все это заметили. Тестирование проводилось путем чтения пословиц с перевернутой страницы и последующего пересказа. Учитывался процент, который им удалось запомнить после однократного прочтения.

И, наконец, в-третьих, закончились все проблемы на уроках! А ведь это изначально и было основной задачей. Видели бы вы их глаза, когда они показывали одноклассникам свои рисунки. Для их авторитета в своем коллективе им больше ничего не требовалось. Он был достигнут окончательно и безоговорочно, и не требовал какого-либо другого подтверждения.

Месяца через три среди родителей нашелся художник, который согласился заниматься с этой группой. Прекращать занятия никто не хотел.

Достигнутый с этими детьми успех - не остался незамеченным в школе. Родители поверили, что любые проблемы их детей могут быть решены.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
vladjurnalist.ru.