Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Четвертый блок упражнений

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Если Вы выполняли 2 упражнение из прошлого, 3 блока, тогда у Вас есть список из примерно 50 проблем, в разрешении которых Вы в определенной степени заинтересованы. Прежде чем перейти к упражнениям, просмотрите список проблем и отметьте те, которые имеют всего 1-2 решения. Их мы пока трогать не будем, так как здесь реализуется косвенный подход к творческой реализации.
С настоящего момента мы будем заниматься проработкой проблем, решение которых не только улучшит наши творческие способности, но и сможет принести определенную пользу нам или другим людям.

Каждый день я предлагаю Вам разбираться с одним пунктом Вашего списка. Желающие могут увеличить скорость работы и делать больше, чем рекомендованный минимум (например две или три проблемы в день).
Итак, на десять дней берем следующие пункты: 3, 7, 11, 23, 17, 29, 12, 1, 9, 10.
Если У Вас не нашлось времени на составление собственного списка проблем, воспользуйтесь тем, что находится в конце выпуска. Только уговор - вышлите мне несколько своих результатов по этим проблемам.

Задания для всех одинаковые. Для получения разнообразных идей необходимо получше узнать проблему, и немного расшевелить мозги.

1. Приведите вашу проблему к следующей формулировке: "Каким образом я могу (КОЯМ)..."

Например: Каким образом я могу сохранить фрукты на зиму?
Каким образом я могу снизить массу своего тела?
Каким образом я могу получить большие надои у коров?
Каким образом я могу изменить политическую обстановку в стране?
Каким образом я могу повысить свой заработок?
Каким образом я могу меньше болеть гриппом?
Каким образом я могу побывать на луне?


2. Запишите как можно больше разных формулировок своей задачи. Полученные формулировки как способствуют более полному пониманию поставленной задачи, предложению нового направления поиска, так и способны подтолкнуть к новой идее.

Например, Вы хотите меньше болеть гриппом. Возможные варианты далее:
КОЯМ быть более здоровым?
КОЯМ меньше заражаться гриппом от других людей?
КОЯМ быстрее выздоравливать?
КОЯМ находясь в гуще микробов, не заражаться ими?
КОЯМ болеть гриппом, не болея?
КОЯМ с большей пользой использовать время, потраченное на болезнь?
КОЯМ поболеть чуть-чуть, чтобы не болеть сильно?

3. Задайте себе следующий вопрос: Кто еще обеспокоен решением этой проблемы?

Другие люди могут быть заинтересованы в решении данной проблемы.
Другие люди могут помочь Вам лучше вникнуть в суть проблемы.
Проблема может потребовать значительного переосмысления, если в нее вовлечено много людей.
А если проблема касается только Вас - так ведь проще.

4. Кто еще сталкивался с такой же проблемой.

Многие проблемы и задачи похожи. И возможно, есть люди, которые уже решали подобную или аналогичную проблемы. Они могут подсказать Вам много полезного и интересного. И натолкнуть на новые решения.
Учтите только, что выбор неподходящего аналога больше напортит, чем поможет. И не принимайте на веру все, что Вам говорят.

5. Кто решил, что данная ситуация является проблемой?

На каком основании Вы считаете, что это проблема, требующая решения? Возможно, что так и должно быть, но имеющаяся у нас информация искажает наше восприятие ситуации, так, что мы считаем ее проблемой. У одного моего знакомого при консультировании любимое слово - "депроблематизация". Он видит весь мир с позиции проблем. Не впадайте в такую крайность.

6. Что в задаче можно изменить?

Каждая проблема (задача) состоит из самого разного количества элементов. Часть из них легко изменяемы (легко купить вместо литра молока поллитра), часть изменить почти невозможно (убрать закон сохранения материи), а часть можно, но с определенными (самыми разными) усилиями (выдернуть вбитый гвоздь и вбить его в другом месте). Определите, что можно изменить, а более подробно об использовании я расскажу в следующем выпуске рассылки.

7. Что Вы не знаете о задаче?

Польза от того, что Вы знаете несомненна. Но как говорили древние (Сократ вроде) "Я знаю, что я ничего не знаю"
Узнав новое о проблеме, Вы можете понять, что искали не там, или что решение уже давно существует, а Вы изобретали велосипед. Поэтому спрашивайте себя, что Вы еще не знаете о проблеме и что собираетесь узнать.

8. Почему Вы хотите решить данную задачу?

Задумайтесь, почему Вы хотите решить данную проблему. Каковы основные побудительные факторы. Лучше понимая Вашу мотивацию, Вы глубже проникаете в проблему.

9. Как Вы решали данные проблемы раньше?

Выберите из своего прошлого опыта две-три максимально похожих ситуации. Вспомните, какие решения Вы принимали раньше. Как Вы тогда действовали? И как можно тогдашние идеи применить сейчас? Возможно, после изменения.

10. Что случится, если проблема не будет решена?

Какие будут последствия, если проблема не будет решена? К чему это приведет по отношению к Вам, к другим людям? Рассмотрите самый наихудший вариант, и самый наилучший. Что будет в том и другом случае? На какие мысли это Вас наводит?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
vladjurnalist.ru.