Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Творческие способности. Какие они?

Автор: Андрей Малыгин от 13 мая 2014
Сегодняшний выпуск - это ответы на мои вопросы и ответы на ответы.

Тема для обсуждения

Автор: Андрей Малыгин от 13 мая 2014
Как Вы считаете, какие аспекты, из нижеперечисленных, необходимо изучать, развивать и прорабатывать при развитии творческого мышления. А какие навыки Вы читаете важными, но отсутствующими в данном списке.

Нужна идея

Автор: Андрей Малыгин от 13 мая 2014
Предположим, что я сажусь и говорю себе: "Мне нужна новая идея в такой-то области [вставить конкретную область]". Что мне делать?

Я могу провести исследование и пытаться вывести новую идею логически.

Я могу

Системный анализ приемов

Автор: Андрей Малыгин от 13 мая 2014
1. Способ выбора приемов разрешения технических противоречий, включающий поиск приемов в зависимости от составляющих техническое противоречие двух конфликтующих требований, отлича­ющийся тем, что с целью повышения точности выбора приемов и улучшения ориентации в их пространстве, приемы расположены в группы, согласно характеру их работы с ТП, и подгруппы, сог­ласно внутренней структуре каждого приема;

УЧИТЕСЬ МЫСЛИТЬ ИГРАЯ

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Никто не жалуется на свой ум, но все жалуются на свою память. Это ставшее крылатым выражение по существу означает, что мышление - самый ценный психический процесс для человека. С готовностью признавая недостатки своей памяти ("Ой, я сто-то стал все забывать"), воли ("Мне недостает упорства и умения владеть собой") и внимания ("Простите, я сегодня очень рассеянный"), никто не скажет всерьез что-нибудь наподобие: "Вы знаете, я ужасно тупой, со мной нельзя иметь дело" или "В последнее время мое мышление сильно ухудшилось".

Виденика. Форма эвристики

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
Виденика – это способ нестандартной продуктивной деятельности, позволяющей получить новое знание и умение, делать изобретения и открытия произвольно, целенаправленно развивать талантливость, управлять творческим актом, решать и ставить творческие задачи.

Виденика не заменяет известные и описанные концепции творчества, а стоит в их ряду и отличается тем, что основывается на развитии управляемого видения образа (научного, художественного, технического, производственного, управленческого, спортивного, бытового...)

Структура и динамика процессов решения задач

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2014
"Проблема" возникает, например, тогда, когда у живого существа есть какая-либо цель и оно "не знает", как эту цель достигнуть. Мышление выступает на сцену во всех тех случаях, когда переход от данного состояния к желаемому нельзя осуществить путем непосредственного действия (выполнения таких операций, целесообразность которых не вызывает никаких сомнений). Мышление должно наметить ведущее к цели действие прежде, чем это действие будет выполнено. "Решение" практической проблемы должно поэтому удовлетворять двум требованиям: во-первых, его осуществление (воплощение в практике) должно иметь своим результатом достижение желаемого состояния, и, во-вторых, оно должно быть таким, чтобы, исходя из данного состояния, его можно было осуществить путем "соответствующего действия".

Внутренний опыт в структуре воображения

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
И вообще, зачем разуму образ - вообразите изначальную оппозицию Бытия и Ничто, решите креативную задачку про скульптуру бесформенного... Мы привычно живем в мире звезд, уверенно и стабильно описываемых надежной системой декартовых координат, как и в мире нравственного закона внутри нас, который подчиняется движению души в пространстве координат иных: ``И избави нас от лукавого, но не вводи нас во искушение''...

Креативное мышление в действии

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Многие люди, в силу их традиционной системы обучения, тяготею к аналитическому мышлению. Лишь немногие, используя латеральные приемы, вводят в действие креативные процедуры. Вместе с тем, почти все люди, так или иначе, используют в своей практической деятельности интуицию и рефлексию. Креативное мышление сдерживается самими субъектами деятельности:

Формирование гибкости мышления у дошкольников

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Зарубежные психологи, исследуя продуктивное и творческое мышление, выделяют гибкость как один из его факторов, а в качестве основного критерия гибкости мышления выдвигают такой показатель, как целесообразное варьирование способов действий. Д. Гилфорд описывает гибкость как способность к переосмысливанию функций объекта, использованию его в новом качестве. В типичном тесте на гибкость испытуемому предлагается перечислить все возможные способы использования обычного кирпича. При этом, если испытуемый скажет, что "с помощью кирпича можно: придержать дверь, сделать груз для бумаги, заколотить гвоздь, сделать красную пудру", он получает высокий балл по гибкости мышления. Результаты зарубежных исследований свидетельствуют, что

 
vladjurnalist.ru.