Развитие творческого мышления и интеллекта

 


Движущие силы творческого процесса

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Можно прекрасно знать технологию эффективного мышления и уметь на практике устранять любые преграды на пути свободного течения фантазии, можно научиться (на основе законов развития, принципов идеальности или интуиции) определять эвристически значимые параметры объекта поиска и устремлять, напрягая фантазию, развитие объекта на интенсификацию этих параметров. Однако что-то же должно заставить пробудиться эту самую фантазию к жизни. Из чего-то же должна она возникнуть, потому что ни движение, ни течение, ни полет, ни падение, ни огонь, ни даже холод не бывают без своего источника, без движущей силы.

Психология творчества и творчество в психологии

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Термин «творчество» указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. В качестве отчужденных от жизни субъекта его исканий и дум эти ценности столь же неправомерно объяснять в категориях психологии как нерукотворную природу. Горная вершина способна вдохновить на создание картины, поэмы или геологического труда. Но во всех случаях, будучи сотворенными, эти произведения не в большей степени становятся предметом психологии, чем сама эта вершина. Научно-психологическому анализу открыто нечто совсем иное: способы ее восприятия, действия, мотивы,

Отложенный приговор

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Полученные при работе идеи можно сравнить с новорожденными, которые при появлении похожи друг на друга и не особо привлекательны. А далее, в процессе развития становиться понятно на что способен как ребенок, так и идея. Поэтому новоявленную идею не убивают при рождении. Ведь отказавшись от воплощения определенной идеи, мы можем выплеснуть с водой и ребенка. Возможно, что данная идея окажется неправильной. Но именно она даст возможность опосредованно прийти к другой, нужной идее.

Обращение к своей творческой части

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Каждому из нас знакомо состояние творчества, когда неожиданные решения, "озарения" помогали нам справиться с какой-либо интеллектуальной задачей - учебной, научной, связанной с нашей профессиональной деятельностью или бытовой. Очень часто эти решения настолько просты, красивы и "очевидны", что трудно представить себе причины их недоступности нашему сознанию в период поисков. Мы начинаем размышлять о задаче в рамках

Что такое творчество?

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Возможно, будет разумным полагать, что творить способен всякий, но вот степень творчества меняется в очень широких пределах. Творчество таких людей, как Пабло Пикассо, или Бакминстер Фуллер, или Вольфганг Моцарт, или Томас Джефферсон не только есть проявление великого таланта; кроме этого, оно хорошо известно. Существуют, конечно же, и другие творческие гении, но они остаются в неизвестности.

Можно ли обучить творчеству?

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Если творчество зависит от культуры и образования человека, то можно ли научить творчеству? Ответ зависит от того, как определить творчество. Можно научить людей большей гибкости мышления, научить их набирать больше очков в тестах на творчество, более "творчески" решать головоломки или зондировать научные и философские вопросы более глубоко, чем раньше, - но

Творец и робот.

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
«Творец и робот» - последняя книга основоположника кибернетики Норберта Винера, увидевшая свет в 1964 году, вскоре после смерти автора. Она создана на материале популярных лекций и представляет собой небольшой цикл социально-философских очерков, объединенных одной внутренней темой. Тема эта - в широком смысле - соотношение между творцом и его творением, между творческими силами человека и созданной его гением кибернетической машиной.

Борьба с внутренними обстоятельствами за высокую работоспособность

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Цель этой работы - дать творческой личности средства в борьбе с внутренними и некоторыми внешними обстоятельствами за высокую и длительную работоспособность, дать рекомендации преподавателям по теме "Система Любищева".

Творческое самосознание.

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Нет, я не скажу русскому интеллигенту: "верь", как говорят проповедники нового христианства, и не скажу также: "люби", как говорит Толстой. Что пользы в том, что под влиянием проповедей люди в лучшем случае сознают необходимость любви и веры? Чтобы возлюбить или поверить, те, кто не любит и не верит, должны внутренне обновиться, -- а в этом деле сознание почти бессильно. Для этого должна переродиться самая ткань духовного существа человека, должен совершиться некоторый органический процесс в такой сфере, где действуют стихийные силы, -- в сфере воли.

Творчество. Репродукция. Спонтанность.

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2014
Вот уже пять столетий в европейском гуманитарной традиции не прекращаются дебаты о природе специфически человеческой способности к творчеству - умения создавать новые формы вещей, отношений, поведения, ситуаций, в пределе - чего угодно. Крайние точки зрения были сформулированы еще в XVIII в. Позиция французских просветителей, отголоски которой легко различимы в установках позитивизма, социальной и культурной антропологии, рефлексологии, бихевиоризма и прагматизма, заключалась примерно в следующем: способность к творчеству представляет собой нечто вроде генерализованного условного рефлекса, (побочного) продукта формирующего воздействия среды, главным образом, - социальной.

 
vladjurnalist.ru.