Не все дети обладают одинаковыми способностями. Кто-то способен сразу все схватывать на лету, а кому-то намного тяжелее приходиться усваивать материал, и последние чаще всего обращаются за помощью репетиторов. Среди таких людей естественно каждый родитель хочет увидеть профессионала, который сможет знания ребенка подтянуть на высокий уровень и подготовить его к сдаче выпускных и вступительных экзаменов.
Однако не все могут стать репетитором, так как нужно обладать определенными качествами. Знание своего предмета на сто процентов – еще ничего не означает. Хороший репетитор в первую очередь должен иметь способность донести до ученика свои знания на понятном языке. В его обязанности также должна входить подготовка к контрольной работе и решение определенных задач. Хороший репетитор – это преподаватель, который всеми силами должен постараться объяснить программный материал своему воспитаннику столько раз, пока он полностью не усвоит его. И при этом преподаватель должен обладать терпением, а не срываться на ученике.
Итак, из этого видно, что для того чтобы стать хорошим репетитором, он должен быть:
- специалистом, знающим предмет, который преподает;
- хорошим психологом;
- пунктуальным, организованным, психически уравновешенным человеком.
Действительно хороший репетитор способен найти к каждому ученику индивидуальный подход. И если они найдут друг с другом психологическую совместимость, то в таком случае будет гарантирован успех их взаимного обучения. Ученик должен видеть в своем преподавателе не только учителя, выполняющего решение лабораторных работ и задач для предстоящих экзаменов, но и приятеля, которому он может рассказать о своих проблемах и страхах, тогда у него появиться стремление учиться.
Репетитор-профессионал способен уже на первом занятие определить уровень знаний своего ученика, после чего составить индивидуальную программу для уроков с ним. Чтобы получить статус хорошего репетитора, человек должен обладать таким качеством как эрудированность и стремиться повышать уровень своей квалификации. Каждый новый урок следует проводить по заранее подготовленному индивидуальному плану, а если понадобится - то и в виде игры, так как от подобных занятий можно достичь более эффективных результатов.
Профессиональный учитель при работе с ребенком должен не забывать о его загруженности, общего развития и способностях. В процессе занятий ученику следует предоставить возможность высказывать свое личное мнение по теме предмета. Обучение сможет достичь определенного успеха только в том случае, когда с обеих сторон будут исходить усилия и стремление к обучению. Ребенок должен чувствовать заинтересованность учителя в своей работе, отзывчивость и доброту.
Только обладая этими самыми основными качествами характера, можно претендовать на статус хорошего репетитора и получить возможность работать с учениками, полностью раскрывая и передавая свои знания.